Как проверить диодный мост

Здравствуйте друзья! Сегодня я расскажу, как проверить диодный мост на автомобильном генераторе. Для этого вам понадобиться мультиметр с функцией прозвонки.

Проверка диодного моста мультиметром

Самая распространенная неисправность диодного моста, это пробой силовых диодов. Как найти пробитый диод? Включаем мультиметр в режим прозвонки и начинаем прозванивать подкову. Первый диод положительной полярности. Сопротивление исправного диода при проверке в одном направлении должно быть от 400 до 700 Ом.

Проверка диода с положительной полярностью

В другом направлении сопротивление равно бесконечности. Если это так, значит диод, полностью исправен.

Проверка диода с положительной полярностью в обратном направлении

Точно так проверяем второй диод отрицательной полярности. Сопротивление диодов может изменяться в некоторых пределах в зависимости от температуры окружающего воздуха, при нагреве уменьшается, а при охлаждении увеличивается. У пробитого диода мультиметр покажет небольшое сопротивление в любом направлении. У сгоревшего диода сопротивление будет равно бесконечности.

Проверка диода с отрицательной полярностью

По этой схеме проверяем оставшиеся две пары диодов.

Проверка диодного моста

Маленькие диоды проверяем точно так, как и большие. Сопротивление этих диодов будет немного отличаться от сопротивления больших диодов.

Проверка маленьких диодов

Следует отметить, что небольшая разница в сопротивлении аналогичных диодов считается нормой. На этом проверка диодного моста окончена. О том, как отремонтировать автомобильный генератор своими руками читайте здесь: Ремонт генератора своими руками.

Друзья, желаю вам удачи! До встречи в новых статьях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.