генератор

Ремонт генератора своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Сегодня я расскажу, как отремонтировать генератор своими руками. Возможно, вы уже сталкивались с такой проблемой, когда на приборной панели вдруг загорелся индикатор разряда аккумулятора, это означает, что на вашем автомобиле пропала зарядка, и ехать вам осталось не долго, заряда аккумулятора хватит максимум на 1-2 часа.

Контрольная лампа разряда аккумулятора

Не спешите выбрасывать генератор. Попробуйте его сначала отремонтировать. Самой распространенной неисправностью генератора является износ щеток.

Автомобильный генератор

Чтобы проверить щеточный узел, надо снять заднюю пластиковую крышку, отогнув три пластиковых фиксатора, расположенных по кругу.

Снятие задней пластиковой крышки с генератора

Снимите крышку, открутите два винта и снимите регулятор напряжения.

Регулятор напряжения

Проверьте износ щеток, если остаточная длина щеток менее пяти миллиметров, смело покупайте в магазине новый регулятор напряжения. Иногда бывает, что генератор не заряжает или перезаряжает аккумулятор, это тоже является не исправностью регулятора напряжения. Нормальное напряжение генератора от 13,5 до 14,5 вольт, зависит от оборотов двигателя и нагрузки на генератор.

Проверка износа щеток на регуляторе напряжения

Следующая неисправность генератора это пробой диодного моста. Для проверки диодов надо снять диодный мост. Откручиваем болты, на которых держится диодный мост.

Диодный мост

Отогните провода в сторону.

Отогните провода от диодного моста

Открутите конденсатор.

Открутите конденсатор от генератора

Снимите диодный мост. О том как проверить диодный мост. Читайте здесь: Как проверить диодный мост?

Снимите диодный мост с генератора

После снятия диодного моста обязательно проверьте обмотки статора. Делаем так, включаем мультиметр в режим прозвонки и проверяем все три обмотки статора на обрыв. Все обмотки должны звониться между собой.

Проверка обмоток статора на автомобильном генераторе

Далее проверяем замыкание на массу. Один щуп мультиметра соединяем на массу, а второй поочерёдно соединяем с выводами обмоток. Замыкания на массу быть не должно.

Проверка замыкания на массу

Аналогично проверяем обмотку якоря.

Проверка обмотки якоря

Проверяем якорь, замыкания на массу нет.

Проверка якоря, замыкания на массу нет

Теперь я покажу как разобрать генератор для замены подшипников. Откручиваем четыре винта соединяющие вместе две половинки генератора.

Открутите четыре винта

Открутите гайку и снимите шкив.

Открутите гайку и снимите шкив с генератора

С помощью отвёртки аккуратно расколите генератор на две части так, чтобы не повредить алюминиевые крышки.

Расколите генератор на две части

Снимите статор.

Снимите статор с генератора

Извлеките якорь.

Якорь от автомобильного генератора

Неисправные подшипники замените новыми. Соберите генератор в обратной последовательности.

Друзья, желаю вам удачи! До встречи в новых статьях!

Похожие самоделки

ассортимент стройматериалов stroymat-msk.ru/production/ дилер стройматериалов

3 комментариев для “Ремонт генератора своими руками

  1. Аноним

    все четко, без воды, завтра по вашему методу попробую проверить генератор с автомобиля Opel

    1. Сергей Автор записи

      Снимите заднею алюминиевую крышку генератора, придерживая статор извлеките верхнюю крышку вместе с якорем. Зажмите якорь в тиски и ключом открутите гайку крепящую шкив.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.